Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы отметить, что до 2003 года все разновидности экспертизы связанные с установлением причин условий обстоятельств ДТП, экспертизой транспортных средств, оценкой автомобиля, калькуляцией вреда, исследованием следов на месте ДТП, имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге родственные экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день фактически завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * данная статья посвящается экспертизе технического состояния ТС. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, в настоящее время экспертная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали автомобиля, наиболее востребованные в этой экспертизе: кузов, бампер, подвеска, шасси, двигатель , электроприборы, коробка передач.

Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным ДТП, и в делах о защите прав потребителя.

В связи с этим разделением исследования на два фронта, цели и задачи экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная дефект, поломка, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до происшествия, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если неисправности, поломки, дефекты возникли до ДТП, выяснить причины и время их возникновения;
— в случае если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, столбом, ограждением, иным препятствием, пешеходом, бордюрным камнем, встречным транспортом.
— если недостаток, поломка, дефект, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли они основанием для столкновения автомашин.
— в случае Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом ТС;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— если поломка, неисправность, дефект имеет заводское происхождение, определить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.